Чтобы обеспечить подготовленность ребенка к обучению в школе, родители, должны работать над развитием у детей тех знаний, навыков, умений, привычек, способностей и интересов, на которые сможет опереться учитель, продолжая работу над развитием поступивших в его класс маленьких учеников.
Представим систему важнейших требований, которым должен удовлетворять дошкольник, приходящий в школу.
1. Общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус. Нарушения нервной деятельности, как и общего состояния здоровья, прежде всего скажутся на быстрой утомляемости ребенка, что может отрицательно повлиять не только на его школьную успеваемость.
2. Все большее значение в последние годы в плане подготовки детей к школе придается умению детьми слушать речь, объяснение, ответы товарищей, умение сосредоточиваться на работе, умение объяснять, умение рассуждать, делать выводы.
3. Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью. Детям надо уметь правильно строить предложения. Особое значение имеет четкость и членораздельность устной речи. Любое нарушение фонематической чистоты произношения речевых звуков может затруднить освоение ребенком письма.
4. Для предстоящего овладения письмом в школе крайне важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью дети под руководством взрослых выполняют различные упражнения: рисуют, наносят на рисунки штриховку, вырезывают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина.
6. Очень важно, чтобы у детей ко времени поступления в школу уже были сформированы желание учиться, интерес к знаниям, радость от узнавания нового. На этой основе в процессе учебной работы ребенка в школе у него могут быть воспитаны глубокие и устойчивые познавательные интересы и радость от плодотворного и систематического умственного труда.